Группа раннего музыкального развития
Идея возникновения группы раннего музыкального развития принадлежит регенту Николо-Иннокентиевского храма матушке Наталье Бажиной . У матушки на тот момент было трое своих одаренных детей и много интересного муз. материала, которым она хотела поделиться с другими малышами. На нашем приходе быстро собралась группа ребят 4-6 лет и началось путешествие в мир музыки.
Ребята учили логопедические и разно-жанровые песенки, знакомились с муз .инструментами и воспроизводили на них целый оркестр, через различные игры, песенки, картинки и творческие задания ребята с удовольствием знакомились с муз. грамотой и уверенно выводили своими тоненькими голосами и гамму, и интервалы и, разно-характерные попевки, а также учились слушать и разбираться в богатом муз. мире, насколько это было возможно в их возрасте. Через умело простроенную игру , а для детей это ведущий вид деятельности, знакомиться с музыкой было легко и интересно. Матушка занималась с детишками целый год, а когда ей подошло время в 4 раз стать мамой, занятия пришлось оставить.
Не хотелось бросать ребятишек, желающих продолжать занятия и тут мне пришлось вспомнить про свой диплом муз. руководителя. Я поехала закупать муз. инструменты, методический материал и начала готовиться к занятиям, стараясь не нарушить то муз. знакомство , которое так хорошо начала матушка Наталья.
С тех пор муз. занятия с детишками на нашем приходе продолжаются четвертый год. Группа разрослась и поделилась по возрастам. В первой занимаются дети 3,5-5 лет, во второй от 5 до 7лет. За год дети легко успевают выучить много песен, уверенно повторяют заданный ритм и отгадывают на слух все интервалы по картинкам, знакомятся с творчеством русских и зарубежных композиторов, очень любят муз. викторины, пальчиковые и ритмические игры , мы танцуем и изображаем, играем и рассуждаем. Занятие проходит исключительно в игровой форме и поэтому за час дети не успевают утомиться.
Формирование у ребят исключительно музыкально- исполнительских навыков не является самоцелью уроков и основной упор делается на развитии личности ребенка, его творческой и эмоциональной отзывчивости, на обогащении его духовного мира. За год хорошо просматривается динамика развития у детей и слухового восприятия и свободного самовыражения в пространстве зала. Дети ощущают целостность группы и мы вместе с ними стараемся не нарушить наше общее понимание и важность приобщения к музыке, как к части искусства. Через понимание муз. характеров и форм дети становятся восприимчивей к миру. Настоящая музыка это не столько средство выражения, сколько умело выстроенный диалог автора и слушателя. На занятиях мы учимся понимать язык музыкального слова.
Часть ребятишек поступают в муз. школу и уже сами определяют для себя муз. инструмент. И хочется верить, что в будущем им будет что и через что сказать нам что-то ценное, а потому и важное, ведь муз. язык может сказать выразительней и точнее, чем словесный, поскольку у него больше для этого средств.
Руководитель муз.группы Елена Прохорова